МКОУ «Средняя школа №3 г.Киренска»
Иркутская обл., Киренский р-н, г. Киренск, мкр. Мельничный
  • Группа продлённого дня

    Группа продлённого дня (ГПД) — это специализированная форма организации учебно–воспитательного процесса, которая позволяет учащимся оставаться в школе после окончания уроков.

    Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. В условиях школы продленный день должен создать для младших школьников некую среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, по возможности, из стихийного культурно-образовательного пространства в специально – организованное воспитательное пространство, в котором ребенок должен быть защищен физически и психологически, занят разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы интересно.

    Мы делаем все, чтобы Вашим детям в стенах школы было комфортно.

    Посещать ГПД могут все учащиеся 1-х – 4-х классов по заявлению родителей.

    Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии максимального использования всех предоставляемых режимом дня возможностей. В начальной же школе группа продленного дня является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся.
    Продленный день по структуре складывается из следующих частей: питание, активный отдых, самоподготовка, внеурочная деятельность, занятия по интересам, прогулки...

    Из плана воспитательной работы школы

    Что включено?

    • горячее питание
    • прогулки
    • самоподготовка
    • досуговая деятельность

    Воспитатели ГПД

    • Корытина Олеся Владиславовна
    • Романова Марина Валерьевна

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

    Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

    Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня.

    Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня

    После окончания уроков в начальной школе функционируют ГПД. В группах продленного дня наряду с присмотром и уходом за обучающимися осуществляются их воспитание, подготовка к учебным занятиям, проводятся физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия, а также могут быть предусмотрены иные виды деятельности.

    В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:

    • образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, кружки по выбору;
    • содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, спортивные секции, прогулки, кружки художественно-эстетического цикла.

    Особое место в режиме ГПД отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У  воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.

    Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры) – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия). В задачи воспитателей ГПД входят планирование, организация и проведение прогулок, лекториев и развивающих экскурсий.

    После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых, прогулка. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе.

    Подготовка домашних заданий

    При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

    • приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
    • начинать самоподготовку в 14 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
    • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): в 1 классах - до 1 часа, во 2 – 3 классах – 1,5 ч., в 4 классах – 2 ч.
    • предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
    • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
    • проводить "физкультурные минутки" длительностью 1-2 минуты;
    • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

    В группе продленного дня  ребенок сможет узнать много интересного, пообщаться со своими друзьями, подготовиться к следующему учебному дню. Воспитательные беседы, познавательные занятия и многое другое помогут Вашему ребенку расширить кругозор, развить воображение, творческие способности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике